Не жалуйся маме! Тем более, когда работаешь с ней
-Ты не поверишь, у меня сегодня не было
даже времени поесть нормально.
-Я? Поверю.
В этой незаконченной истории, где расставания перемешаны со встречами и поисками, отношения меня, девочки, с ними, мальчиками, были очень разными — чего уж тут. Но прочнее всего и успешней всего у меня получалось с ними работать — над большими и маленькими проектами, ночами и днями, в холодных рассветах и где-то в жарких южных широтах. В самолетах, машинах, поездах и прочем, движимом и недвижимом.
Работать в мужском коллективе мне нравилось всегда — это приносило какую-то щенячью радость, и глупейшее свободное счастье, поскольку в любой момент можно было услышать как крепкое словцо, так и комплимент. И все это было равновелико, легко и приятно. Поэтому мне и не приходилось пользоваться «скидками» на свою девчачьесть.
А потом грянули дети — одна за другой родились дочери. Стоит ли говорить, что работать я не прекращала — мне все нравилось, и дети, и рабочие будни, и цейтноты. Но у меня совершенно пропало время. Его не стало! И какую-то часть рабочего существования с мальчиками мне пришлось провести в статусе мамы — сначала беременной, потом кормящей, потом (самый протяженный) мамы-одиночки, вечно торопящейся в ясли-садик-школу, где куковали до лучших времен и возвращения кормилицы дети. И от этого периода, когда мои двое дочек-погодков подрастали, становились взрослее и самостоятельней, у меня осталось под кожей два чувства:
а) я ничего не успеваю, и никогда не успею даже половины;
б) что-то надо срочно сделать, но я не помню, что именно.
А еще я помню, что иногда мне приходилось откладывать рабочие процессы, находить себя в баре-ресторане и общаться со взрослыми мальчиками «за жизнь». И у мальчиков были боли — разного рода: ломался компьютер, спускало колесо перед самой встречей, билась машина, пропадал со связи лучший друг, когда они уже почти выехали на долгожданный выезд в отпуск, у мальчиков были авралы и были дэдлайны, глупые начальники и совершенно неуправляемые подчиненные. Были у мальчиков и сложные отношения, незаконченные истории, вздорные жены, незакрытые чаркы и непроработанные уроки.
И вот я об этом слушала. Вот, я слушала и думала: «Дописать текст, отправить и получить правки, справка, кстати, в садик и заехать за лекарствами, врачу отправить смс и подтвердить прием на субботу, созвониться с мамой, забросить ей детей на два дня на период командировки, заплатить по счету на СТО, заправить машину, блин, колеса переобуть забыла вчера, а сегодня уже не успею, на субботу тоже, купить пластилин на завтра и сделать поделку с младшей, распечатать фотографии для старшей и сделать с ней альбом в школу на завтра, отправить аккредационную форму на ралли, отписаться боссу, позвонить второму боссу, назначить съемку на завтра на 7 утра, вымыть машину перед ней, зарядить камеру, купить новые аккумуляторы для вспышки… ойой! заехать забрать штатив! и сделать сырники на завтрак лучше сегодня, завтра я уже не успеваю». Я слушала мальчика, кивала головой и говорила:
-Ну, ты знаешь, у всех бывают непростые периоды. Ты это, держись там, все обустроится.
Я допивала кофе, которого не пью, и который пью только тогда, когда падаю, и шла дописывать текст, отправлять его заказчику, получать правки, делать справку …. и далее по тексту. А мальчик оставался грустить о слетевшем с катушек компьютере. У него на это было время.
Так вот. Сегодня у нас у всех — 8 Марта. Можете про Клару Цеткин не вспоминать, и иделогического подтекста под этот псевдопраздник не подтягивать. Все равно в голове у очень многих девочек — это просто торжественный папа, красивая мама и веселая бабушка, цветы в доме, вкусный обед и небольшой подарочек от одноклассника, при виде которого начинали краснеть уши. И всякие разные впечатления-воспоминания, потёртые временем, но от того не менее очаровательные.
Ну, а что касается Франции, где мы теперь живем с этими двумя девочками, которые сделали мою жизнь совершенно другой, так вот, в этой самой нашей Франции никто не прибегает в офисы с подарками для девушек. Ко мне когда-то прибегали, и это было волшебно! Так вот, тут как-то это не принято, не вписывается этот день в общую картину эмансипированной европейской жизни. Но на вопрос одной из дочерей «А когда во Франции женский день?» мой муж ответил, поцеловав её в щечку: «Каждый день — женский, Ника». С женским днем нас, девочки! Цените, что имеете, мальчики, и не жалуйтесь нам — там, где средняя девочка-мама просто всплакнет с подружкой по телефону, а после вытрет сопли-слюни и пойдет свернет гору-другую между делом, средний мальчик впадёт в депрессию на полгода. Купите ей сегодня цветы — она их ой как достойна.
Добавить комментарий