Самое острое наслаждение — собирать чемодан
-Тут новость докатилась. Даже не знаю, как тебе сказать.
-Да что случилось-то?
-Похоже, в Украину пришел «безвиз».
-Не может быть!
-А может!
Однажды вечером, когда вся моя интернациональная семья (мы, трое украинских девочек, что переехали из Украины во Францию и один французский парень) тихонечко выдыхала после рабочего дня, моё очаровательное старшее дитя пришло к нам с подозрительного вида бумажкой в руках. По тому, как дитя моё мялось и смущалось, и по официальному виду данной бумажки мы с супругом догадались, что речь пойдет о школьных делах. И что-то забеспокоились.
Нет-нет, не подумайте плохого. У меня прекрасный ребенок. Но! Памятуя, что эта великолепная талантливая девочка в один из годов обучения в младшей школе выступила настолько ярко, что меня вызывали ко всем уровням администрации с выпученными глазами, я слегка поднапряглась. Как оказалось, не зря. Выяснилось, что очаровательное моё дитя получило приглашение поехать с классом в Лондон — так как их класс специализируется на проекте по британской литературе. А это значит — пора прикасаться к истокам этой самой великой и могучей.
Дитя пришло, протянуло письмо от классного руководителя и сказало: «Вот. Это не обязательно… Но мне бы очень хотелось поехать». Конечно, у неё высший балл по английскому. Конечно, она очень сознательно выбирала этот проект. Конечно, Лондон из зэ кэпитал ов Грейт Бритн. Любой захотел бы. И я захотела в тот же миг.
Но! Но! Но! Но это для её французских одноклассников все очень просто: подписал документы от родителей, оформил страховку, сел и поехал. А нам, маленьким макакам из страны третьего мира, даже с самым высоким баллом по английскому так запросто в Великобританию не попасть. Ибо визовый режим! Ибо белые люди в одну сторону, а представители третьего мира — в другую. Вам вершки, нам корешки. Или наоборот.
Когда мы посмотрели процедуру получения британской визы, будучи гражданами Украины на постоянном проживании во Франции, когда мы увидели цены, когда мы поняли, что ради этой четырехдневной поездки нам придется мало того, что вывалить на стол визовых центров кругленькую сумму, так еще и пилить 800 км в Париж в одну сторону, потом обратно — и это чтобы только попасть в консульство… Нам стало дурно. Мужу от предстоящих хлопот, мне — от ощущения собственного бессилия, ребенку — от страха, что поездка не состоится.
Мы крутили это всё и так, и этак, бросались на амбразуры, но после с горечью поняли — нет, это нереально. Об чём и сообщили учительнице письменно. И тут началось очевидное невероятное. У нас начали разрываться телефоны: звонила классная руководительница, звонила администрация школы, звонили все секретари по очереди. «Девочка должна поехать! Если дело в деньгах, давайте что-то решать», — говорили они нам. «Да не в деньгах и не только в них, — объяснялись мы. — Вы поймите, нам на 4 дня эту визу открыть категорически проблематично». Они, кажется, слегка удивлялись: «А…. Вам нужна виза…. О, как это некстати». О да, некстати, соглашались мы. И тут учительницу осенило.
Выяснилось, что маленькие макаки имеют только один шанс из тысячи пробиться в белый мир — это плотно прибиться к стае нормальных людей. Учительница раздобыла где-то у префекта процедуру получения групповой визы (бывает и такая), когда все, едущие одной группой от школы, считаются как бы «одной бандой». И туда можно вписать таких вот недотёп, как мы. Она примчалась к нам с благой вестью и сообщила: «Быстро все делайте, пропихнем». Мы встрепенулись, быстренько оплатили все чеки, оформили правильные проездные документы от французской стороны и… о боги! Инстанции дали добро. Теперь самая лучшая девочка в классе сможет поехать в свой Лондон, чтобы там услышать свой любимый настоящий английский. На четыре дня. Без крови, боли и страданий всей семьи. И без того, чтобы потратить на эту радость половину месячной зарплаты своей мамы.
Так вот. К чему это я. Тут у нас в Украине, похоже, случилась отмена визового режима для краткосрочных визитов украинцев в страны ЕС. Это огромное облегчение на всех уровнях, включая астральный. Визовая система унизительна сама по себе — пусть бы у меня никогда не было проблем с получением любого уровня виз, включая ту же Британию, Австралию или США, и долгосрочную французскую визу, но каждый раз я чувствовала себя неважно. Да, у меня был на руках неизменно позитивный результат, но вот эта процедура…Это на уровне отношения мира к твоей стране и к тебе как к представителю этой страны. И ничего хорошего в этом нет.
Бесценна свобода выбора. Бесценна возможность встать в пять утра, сесть в машину и уехать на выходные в Испанию — как в Одессу или в Херсон. Это не важно, есть у тебя сегодня деньги на испанские рестораны, или только на дикие испанские пляжи, где ты будешь загорать красивая вся такая топлесс, а спать ты будешь в машине или тут же а палатке. Это не важно, хочешь ли ты смотреть на старинные площади Кордобы или будешь бродить по Барселоне, как толпы туристов, по одному и тому же маршруту. И делать идиотские сэлфики. И покупать два десятка магнитиков. Важно, что у тебя будет эта возможность, и что ты не макака в клетке. Что эту клетку хотя бы приоткрыли. Добро пожаловать!
Как хорошо,что все разрешилось позитивно!!! И чиновничья волокита не стала барьером на пути к мечте ребенка!