Пересаживаем баобабы: замуж поздно, сдохнуть рано
-Ты же еще молодая, совсем девочка!
-Это смотря с какой стороны…
-Да и вообще, вы еще очень молоды оба!
Хорошая идея — ограничение минимального возраста для желающих побрачеваться. Время разбрасывать кубики по всей квартире, время собирать кубики в коробку перед сном, время монтировать через весь коридор железную дорогу и время тащить своего избранника (-цу) за руку под венец.
Вот только бы придумали ещё бы и верхнее ограничение. Точнее, даже не так — сделайте красный коридор, вычеркните опасные годы! Вот запретили бы на законодательном уровне людям в самом расцвете сил, а точнее, около 40 лет, вступать в брак. Хоть бы в повторный, хоть бы в первый, да хоть в стодесятый. Ведь нет ничего страшнее в этой жизни, чем человек, которому приблизительно вот эти вот заветные сорок лет. И которому вдруг шибануло в голову слиться в брачном экстазе с другим таким же человеком.
Хуже времени придумать просто нельзя. Потому что в этом замечательном отрезке жизни у нас есть все причины быть самыми последними эгоистами и вести себя в браке так, будто мы ухватили бога за бороду. И давай трясти его, трясти… За неимением бога сойдет и партнер. За неимением бороды… Да мы всегда найдем, за что его потрясти, этого несчастного. Эту несчастную.
В этом отрезке времени у нас уже все было, как у того мужика из анекдота про золотую рыбку. Мы получали образование, бросали институты и уходили с гитарой через плечо в туман, играли в карты на деньги и в рок-группах бесплатно, надевали бизнес-костюмы и лосины с расцветкой «пьяный леопард», набивали татуировки и сводили татуировки, устраивались на работу в корпорации и уезжали в село заниматься органическим фермерством, пользовались социальными сетями и бойкотировали телевизор, рожали детей и усыновляли собак из приюта. Мы увольнялись, увольняли, начинали, закрывали, возрождали, вытаскивали родственников из запоя, каталажки и неприятностей с таможней. Мы успели побывать в паре-тройке ДТП и паре-тройке разных по продолжительности и разрушительности отношений. И поняли, что никто и ничто не сможет отнять нас у нас самих. И что нам с нами самими отлично живётся — мы совершенно замечательные ребята. И просто удивительно, как такая простая истина до доходила до наших голов раньше.
И это категорически опасный момент для любого брачного танца! Воистину, когда мне отлично с моим вечно незакрытым тюбиком зубной пасты на стиральной машине, когда я великолепно высыпаюсь при температуре воздуха не выше +18, когда я не завтракаю никогда и ненавижу физические упражнения, когда я люблю работать заполночь и презираю прогнозы погоды, держа в багажнике моей машины зонтик, резиновые сапоги и надувную лодку, — мне совершенно не интересно взаимодействовать с другой точкой диаметра. Которая любит во всем порядок, греет воду до кипятка в душе и зовет меня туда порезвиться, бегает по утрам, вечерам и после обеда, стаптывая кроссовок на сумму больше, чем я съедаю за год, которая доводит меня до припадка своими планированиями мелочей. И так далее.
Да, можно искать человеко-паззлы. Можно даже найти! Можно и в космос слетать, говорят, теперь это доступно — какие-то несколько миллионов долларов и билет у тебя в кармане. Вот примерно такая же вероятность и совпадения. Это совпадение в мелочах тем менее вероятно, чем больше календарных годков стукнуло их обладателю. Так что — в сорок лучше на рыбалку, дискотеку, на работу или в новый проект, чем жениться.
Ну, и хорошие новости в сегодняшнем выпуске моего оптимистического блога: мне кажется, насколько я наблюдаю народ вокруг, где-то после 60 всех замечательно попускает. Вырастают дети, зарабатываются деньги, покупаются вожделенные шубы-машины-мотоциклы-дома на побережье. Прочитываются книги. Достигается нирвана. Определяется, какая любовница по пятницам, а какая по понедельникам. С кардиологом играем в карты, а стоматологу отправляем по вайберу поздравления с Новым Годом в идиотских картинках-гифках. Точка. Равновесие. Умиротворение. Вот тут-то можно и сделать чуть менее лучезарной жизнь соседского старичка, который успел счастливо пропетлять до этого возраста без видимых потерь по здоровью и благополучию.
Так что не навсегда мы превращаемся в невыносимых таких самодостаточных венцов творения, которым море по колено. Этот второй виток подросткового максимализма пройдет, и мы снова станем отличными людьми. Нам будет нравится заниматься глупостями, терять время, менять круто жизнь, мы перестанем дергаться и думать о всяких напряжных вещах из серии «деточка в университете» или «деточка беременна» или «деточка в армии» или «деточка без работы». Конечно, какие-то волны этого всего жизненного хаоса будут долетать до нас, ведь мы останемся в связке со своими родными и детворой. Но… Попустит однозначно.
Так что, если вас сегодня накануне сороковника очень сильно припекло осчастливить кого-то совместной жизнью, потерпите годочков десять. А лучше — двадцать. Вот тогда — самое время. А пока не спешите пересаживать баобабы, их и так неплохо кормят 🙂
п.с. Ну, и самое главное — любви все возрасты покорны, да! Поцелуйтесь и будьте счастливы! 🙂