Ирина. Литва. Как увезти работу с собой
-Многие даже не знали, что я переехала,
настолько привыкли, что мы работаем удаленно.
Ирина, автоспортивный журналист, Вильнюс
Ирина говорит, что не помнит своего возраста, потому что он каждый год меняется. А я говорю, что не помню, откуда в моих контактах появилась эта белокурая коллега. Коллега по высокооктановому бензину, спортивным страстям и словам-буквам. Мы (давайте уж сразу признаюсь) никогда не виделись, но каждый раз, когда доводится читать Ирину, мне кажется, что лучше я бы не смогла. Где-то там, где все влюбленные в автоспорт люди пересекаются орбитами, пересеклись когда-то и мы. Мы делили разные страны и города, а вскоре Ирина сменила свою — на чужую. Впрочем, очарование Вильнюса сыграло свою роль, и не такой уж чужой чувствуют себя на чужбине две девушки, Ирина и её дочка Яна. А мне будет приятно рассказать вам о том, какую же профессию стОит выбирать, чтобы не пришлось искать работу при переезде в другую страну.
«Я журналист, автоспортивный обозреватель. И организатор пресс-служб разных гонок – ралли, ралли-рейдов, трофи-рейдов. В общем, это абсолютно универсальная и крайне востребованная профессия: ты ж понимаешь, на каждом столбе объявления висят о том, что срочно требуются организаторы пресс-службы автогонок! Я была уверена, что в эмиграции не пропаду».
Если серьёзно, то свою работу я перевезла с собой. В Литву со мной виртуально приехала замечательная одесская гоночная команда Tsunami RT, несколько российских экипажей, самый крупный внедорожный марафон в России, а также другие, не гоночные заказчики, для которых я пишу про липофилинг ягодиц, элитные резиденции и прочие интересные вещи… Словом, я просто ничего в своей работе не поменяла, уехав из России, некоторые заказчики и не в курсе даже.
-Я бы сказала, что тебе очень повезло — ведь не каждому удается в иммиграции сохранить профессию….
Сразу скажу: я была готова к смене сферы деятельности. Как и все наши эмигранты здесь в Литве – люди бросают свои высокие должности в России и учатся здесь на парикмахеров и мастеров маникюра, оказывают услуги «мужа на час» или пекут тортики. Мало кто может перевезти с собой свою профессию. Я ещё знаю семью дантистов из Питера, которые открыли свою клинику в Вильнюсе. И мне вот повезло.
Но, конечно, я думала о том, что надо бы и в Литве найти работу. И прошлась по автоспортивным проектам Литвы. Я – тогда я была ещё совсем ма-асквичка, энергичная такая – звонила и говорила: «Здравствуйте, меня зовут Ирина Боярская, я хочу для вас писать». Понимаешь, я привыкла, что в России я слышала в ответ: «Ух ты, замечательно, а какие темы вы хотели бы освещать?» В российском автоспорте я была – уже имя, уже репутация! И тут в Литве я столкнулась с тем, что мне на полном серьёзе отвечают: «Эээ… как вы сказали, вас зовут?» Я себя чувствовала… не знаю… Аллой Пугачёвой, которая прилетела на Марс, вся такая звёздная, а марсианам глубоко пофиг, кто она такая, они и про Землю-то слышали постольку, поскольку.
— А что для тебя означает — адаптироваться в новой стране, в новых правилах игры?
А дальше случилось неизбежное. У нас, видишь ли, очень спокойная страна. Никто никуда не бегает, из штанов не выпрыгивает. И я тоже так научилась, со своим-то московским шилом в попе – я оценила спокойствие и неспешность. Вот я по своим российским и украинским проектам работаю привычные 22 часа в сутки, а на оставшиеся 2 часа теоретически надо бы ещё взять работу в Литве… Но мне так хорошо и спокойно… И два часа в день можно вообще не работать, отдых души, именины сердца! В общем, скоро 7 месяцев, как я эмигрировала, но по-прежнему неспешно подумываю, что «надо бы» отправить резюме в крупное русскоязычное СМИ. Нормальная москвичка на моём месте уже заместителем главного редактора была бы за семь-то месяцев, а мы, прибалты, ни-ку-да не то-ро-пим-ся.
-Что ты считаешь своей главной победой?
Ты вот спрашиваешь меня насчёт побед на профессиональной ниве – а у меня нет тут в Литве пока побед-то. Гонки делать я в Россию езжу, статьи пишу на диване в спальном районе города Вильнюса. Вот если к моменту публикации этой твоей статьи я всё-таки отправлю своё резюме – это уже будет мощная победа! А то я так до сих пор и не пойму, то ли это прокрастинация у меня, то ли и в самом деле 2 часа в сутки можно всё-таки не работать…