Зачем во Франции мотоцикл
— Ну, и как там поживает наш друг NN?
— Да нормально, только на работе напряженка.
— Так ты скажи ему, что чуть
больше мотоцикла = чуть меньше напряженки.
Франция — очень мотоциклетная страна. Удивляться нечему, тому созданы все условия: огромная сеть дорог разного уровня, но практически всегда неизменно одинакового качества, удобные парковки, места для привалов прямо на автобанах, изобилие маленьких и больших мест, куда интересно приехать. Мотонарод любит елозить от точки к точке с достопримечательностями, выбирая маршруты «выходного дня» даже без ночевки. А можно поставить перед собой и задачи посерьезней. Недавно мы видели на границе с Андоррой ребят из Нидерландов на добротном таком большом моте, правда, без скаток со спальниками и с палатками — я думаю, им вполне окей ночевать в гостиничке.
«Когда ты едешь на мотоцикле, ты чувствуешь себя частью всего пейзажа, ты вписан в картинку», — горные дороги просто предназначены для мотоциклетного счастья. Ограничения скорости — 50 км/ч или даже 30 км/ч в отдельных случаях в населенных пунктах, 90 км/ч — на дорогах национального значения. Дороги с разделителем и по две полосы в одном направлении могут предложить вполне веселые 110 км/ч.
В наших предгорьях каждое отдельно взятое село — по-своему уникально. И не только картинкой. Вот здесь на фотографии за моей спиной — маленькая площадь перед мэрией, красиво огороженная всякими клумбами и с разметкой для парковки. Конечно, бесплатной. И, конечно, с красивым видом на городок. Будьте так любезны — вот вам скамеечки, чтобы вы присели, созерцая закатные краски на горах. А вот вам водичка питьевая течет прямо из трубы, тут этого добра…
Иногда нам везет найти довольно заброшенные дорожки и в двух минутах езды от дома. Буквально 3-4 километра петляет в горы вот такая тропинка, где ширины — ровно на одну машину, а грузовичок с багетами уже, наверное, будет нервничать. «Поехали, разведаем одно место. Я на машине туда бы ни в жизни не сунулся, очень узко», — и действительно узко. Почему-то вспомнилось Ялта Ралли.
Наши горы — очень зеленые. Даже в середине жаркого лета зелень, большей частью, свеженькая. Секрет в переменчивой погоде и достаточно высокой влажности: чуть что, сразу дождь.
На одном из плато сидит… даже не село, не деревушка, а какое-то давнее поселение 🙂 В нем были обнаружены десяток домов, куры, местные жители и одна машина с болгарскими номерами. Попытка заснять машину была встречена весьма холодным взглядом увесистого дядьки с граблями в руках. «Да ну её, что мы, болгарских номеров в глубинах Франции раньше не видели, в самом деле», — подумали мы и поехали вниз.
Вечерний воздух свеж даже после очень жаркого дня. Горы же… Внизу — Арьеж, наша речка. Серая полоска чуть правее от него — большая дорога национального значения. За горой, что справа — Тараскон. Поеду, наверное, домой 🙂