Сто километров по мосту Мийо
-Смотри, они бегут сто километров.
-Сколько?
-Сто.
Большие и высокие. Длинные и протяженные. Все, что вы хотели знать о французской страсти к масштабным событиям — на фото. Это, мои дорогие друзья, знаменитый на весь мир Мост Мийо (Millau), надо так протяжненько затянуть «й» и сделать ударение на последний слог.
Штука эта имеет право называться инженерным шедевром без всяких припусков на красное словцо. На момент строительства Виадук Мийо́ был самым высоким транспортным мостом в мире, одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня, и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке. Есть мостики и повыше в разных точках мира. Но интересность этого французского моста в том, что опоры его конкурентов не находятся глубоко на дне ущелья, а расположены на соединяемых плато или холмах, или неглубоко на склонах.
А вот опоры пилонов Виадука Мийо́ расположены на дне ущелья, что делает его самым высоким транспортным сооружением с точки зрения конструктива. А теперь — циферки. Одна из его опор имеет высоту 341 метр — немного выше, чем Эйфелева башня (кстати, в строительстве моста принимала участие компания, в которую входят и компании Густава Эйфеля, парень решил построить ВСЁ в этой стране), и всего на 40 метров ниже, чем Эмпайр-стейт-билдинг в Нью-Йорке.
А теперь — десерт. Раз в год по этому мосту бежит народ. Ну, вот когда вы думаете, что надо пробежать марафон, сразу берите билет сюда к нам. Тут есть и классический марафон, и — внимание — суточный забег на 100 км. Нет, это не шутка. Разрешается ходьба, а также помощь ассистентов после 70 км.
Я не специалист, но каждый раз в моей голове смещаются тектонические плиты. Бежать. Сто. Километров. Но каждый год люди это делают и как-то выживают.
А вот интересный бложик о том, как они бегают эти дистанции. Конечно, на английском. Впечатляйтесь! Не поленитесь, там классные картинки и сравнения о самом мосте.
Вдохновения всем.
Доброе утро!