Высокая кухня, высокая…
— Когда ты будешь есть?
— В восемь.
— Та чего сидеть, давайте поедим сейчас!
— С ума сошла? В шесть тридцать?!!!
Про великолепие французской кухни все слыхали, все эти воспетые круасаны, рататуи и меренги, стройные ряды медальонов, башни крокембушей (крокембушов??), жабьи лапки и луковый суп-пюре. И салат Оливье! Последний, кстати, тут вообще не при делах: с чего его наименовали французским именем, не знает никто.
О том, что же такое французская кухня, тоже очень сложно судить по первому впечатлению, и по второму тоже непросто, да и с пятого раза мало что становится понятно. Она очень разная.
Французы, конечно, едят. И это священнодействие не имеет ничего общего с техническим наполнением едой, с которым лично я имела дело последние лет тридцать. Но это даже не главное! Французы не просто едят, они еще и говорят, пока едят. Увеличивая время подхода в пять раз и повышая градус пафоса до небес.
Вот, чтоб вам было понятней, простой пример. В одном парижском ресторанчике (не так, что б уж сильно фешенебельном) мы ждем свои убогие два салата и мясо (два мяса, ничего особенного) второй час. Милая традиция подбрасывать в пасть изголодавшемуся клиенту хлеб с хрустящей корочкой и постоянно доливать ему в бокал, играет роль катализатора: народ жует потихоньку хлеб и болтает. Ну, а что ж еще делать, жрать-то нечего! К исходу второго часа мы спрашиваем у официанта: послушай, друг, как бы нам наши листья с маслом? А он такой безневинный аки агнец: а вы что, торопитесь в театр?
Точно! Если нет сегодня премьеры в опере, то куда спешить? Вообще за едой спешить — позор и негодование.
Вот еще вам пример. Та же ерунда происходит и на местах. Едем в гости, обед с парой семей со стороны внучатой племянницы двоюродной тётушки. Закладываем в расписание этого дела честных пять часов, с огромным трудом вырываемся через шесть, и то только потому что я начинаю скулить и бросаться на закрытые двери и пытаюсь незаметно перебросить свои сапоги за забор. И это мы ушли, кофе недопивши.
Кстати, про количество еды. Ресторан готовит, в целом, всегда достаточно, с десертом так и вообще достаточно-достаточно. Но у французов есть свои понятия о правильности и количестве яств на столе. Куда они распихивают такое количество времени и где берут силы все это проглотить? А все, даже банальный ужин дома, дробится на подходы. Для разгону (салат или что там) — поговорить — первая еда — поговорить — вторая еда — поговорить — сыр — поговорить — десерт — кофе и опять поговорить.
А еще, даже если вы будете помирать от голода на пороге ресторана, но в период времени с 14/30 до 19 вечера, через ваше корчащееся тело только переступят: едят по расписанию. Всегда. Все. И чтобы сдвинуть свой свадебный ужин на час, мне пришлось дойти чуть ли не до расправы над поваром. И он все равно опоздал с подачей. Ну, не в театр же я собиралась. Подождала!
п.с. и эту фотку прекрасного крокембуша тоже стащила в интернете. У нас был примерно такой же. Даже два 🙂
[…] замечательные французские рестораны я уже писала, как обычно, мы ждали свои заказы подолгу, наслаждаясь […]
[…] Мне даже пришлось вступить в прения с поваром, который готовил нам свадебный ужин, чтобы сдвинуть его в расписании на час раньше. Ну, а […]
[…] путешествиях. Домашние трапезы у французов умопомрачительно щедрые и обильные — каждый раз опасаюсь не пролезть в […]