Как быть красивой, или Французские девушки — самые лучшие?
-Выбрала себе что-нибудь?
-Нет, у меня такое не водится.
-А что у тебя водится?
-Наверное, бальзам для волос…
Есть вещи, которые лучше не делать, если внешние обстоятельства не благоприятствуют. Например, не ходить по малой нужде, имея сильный встречный ветер, не обгонять без уверенности и не браться форсировать соседний ручей, не нащупав броду. Ну, и не связываться с красотой, если не умеешь следовать ее канонам.
Вот я, например, не ношу челку, потому что имею волнистые и жесткие, как у коня, густые волосы. И любая игра в стилиста заканчивается для меня двумя реакциями: «Та что б ты горела, пусть уже, как есть» или «Побреюсь, ₽&@*, налысо, нет больше сил моих». Кстати. Я была в руках настоящих стилистов трижды в жизни. Первый раз я, на втором часу колдований над моими волосами (как у коня, помните?), начала проситься в туалет. Меня не выпустили. А когда стилист сказала ассистенту фотографа: «Подожди, мне же на этом лице надо ещё губы как-то нарисовать!», я подумала, что боюсь её. И своей будущей сияющей стильной красотищи тоже. Второй раз, имея анамнез, я сказала в дверях фотостудии, где фотограф прохаживался, а стилист разминала кисти рук и раскладывала свои кисточки для макияжа: «Седина, не пользуюсь косметикой, не крашусь и не буду!». Стилист посмотрела, выдержала паузу, моргнула и ответила: «Та и не будем». Третий раз все прошло легко, так как я была всего лишь коротко стрижена, похудевшая килограмм на пять и вообще лишенная начисто сопротивления. В студии был ви-фи, и я оккупировала телефон на те три часа, что надо мной колдовали, превращая известное вещество в бомбу красоты.
Стоять с плойками, утюжками, линейками, микрометрами, шпильками, лаками, муссами, фенами, щетками и господипрости брашингами, гребнями, частыми и редкими, — я в гробу видала этот цирк. И руки у меня болеть начинают быстрее, чем на третьем подходе к отжиманиям. И нервы потом ни к черту.
Ещё примерно по этой же причине я не крашусь. Замечательная редакторская привычка с размаху ухватить себя обеими пятернями за лицо и хорошенько все на нем растереть в припадке рабочего отчаяния или в поиске вдохновения — вот это моё. А вот отмывать потом последствия со следами ярко-алой помады на ушах и устойчивой туши на подбородке — вот это не моё.
И вот после переезда во Францию и после попыток приспособиться к местной жизни я никак не могу ввинтиться в этот мир красоты, где мне в мои «тридцать пять плюс» положено быть ухоженной. Где мне должнО быть такой, чтобы не стыдно в люди выйти. Я обожаю эти все баночки, потому что это же очевидно! Кто их не любит-то? Ведь ароматное нечто по цене 35 евро за 35 граммов ( и не «запрещенные вещества», заметьте) должно быть божественно за такие деньги. А! Оно и божественно.
Так вот, когда я приехала жить во Францию, где женщины красивы by default, мой внутренний кодекс красоты перекорежился и как-то так и застыл в неловкой позе. Во Франции красота воспринимается несколько иначе, чем рисовало мне моё воображение, и иначе, чем рассказывали рекламные постеры больших модных домов.
Я уже рассказывала о том, что француженка предпочтёт черный цвет любому сиреневому и серый лазурному. Да и вездесущие джинсы рулят миром ежедневной красивости. А вот о том, как французские девочки и девушки ухаживают за собой, что они считают красивым — это отдельно.
Во Франции девушки очень любят уход — но маникюрыне салоны и всякие салоны красоты стоят достаточно дорого, чтобы шастать туда каждую неделю (как хотелось бы). Поэтому я наблюдаю настоящий бум на натуральную и приближённую к натуральной косметику. Некоторые марки «без парабенов, животных жиров и отдушек», которые предлагают продукты базового ухода (очищение-увлажнение-питание) по цене 10-12 евро, разлетаются повеселее всяких брендовых игрушек. И, подозреваю, спокойно себя чувствуют в вопросах оборотов средств.
Мыло, шампуни по «бабушкиному рецепту», без парабенов, какие-то кремчики без цвета и запаха — вот это очень популярно на каждый день. При этом в косметичке практически любой французской девочки есть черный лайнер для глаз, насыщенная черная же тушь и достаточно яркая помада. И это тоже на каждый день. В целом, набор этим и ограничивается — ни разу еще не доводилось встретить француженку, извините, в дамской комнате, которая пудрила бы носик в буквальном смысле этого слова. А вот помадка… 🙂 Это мы любим, да.
Так вот, если говорить о моих волосах. Здесь, во Франции, они отросли на достаточную длину, чтобы снова вернуться в косу. И косу тут не носят практически никогда — девушки предпочитают распущенные волосы, летящие по плечам. И на крайний случай — закрученные в небрежный пучок, из которого так по-французски торчат красивые пряди.
А вот носить красную помаду «просто так», наверное, это надо уродиться. Лично у меня этот навык пока не выработался. Не хватает, видимо, в организме чего-то французского 🙂
Добавить комментарий