Ехать и доехать — дети в автомобиле, живы и здоровы
-Мы не хотим, чтобы ребенок плакал.
-Но ведь это же безопасность.
-Безопасность — это спокойный водитель!
Я очень хорошо помню, что однажды назвала незнакомого человека идиотом. Без пьяного угара, без повышенных тонов. Без желания казаться круче гор. Без малейшей личной подоплеки. И вообще, он точно годился мне в отцы, и приходился оным кому-то из моих знакомых. Но у меня была веская причина, я не сошла с ума, я не вышла из себя и не перешла всех границ. Все дело в том, что он возил пятилетнего ребёнка на заднем сиденье «без ничего». В состоянии адской маленькой макаки, которая скачет повсюду, без контроля и шансов выжить в случае чего. У него была внушительная Toyota Camry и совершенно непробиваемая уверенность в собственной правоте: он был уверен, что маркетинг превратил меня в зомби, и двести долларов за автокресло принесут ему только убытки.
Думая о ребенках в машине, я всегда наталкиваюсь на увлекательную дилемму мнений. С одной стороны, сторонники прав и свобод утверждают, что каждый родитель должен нести свою ответственность, это почетный путь, и не моего ума дела ему указывать, что ему делать и как жить. С другой стороны, мы стараемся сделать даже жизнь животных менее травматичной и внести её в правовое поле. А дети они ведь лучше собаки, не так ли?
Мне страшно каждый раз, когда родители говорят о детской безопасности в автомобиле на уровне аборигенов о контрацепции. Мне становится холодно, когда я слышу: «Мой муж не хочет покупать автокресло». Или «Мы ездим аккуратно». Или «Мне это дорого». А мое любимое — «Он в кресле плачет». Ребята. Я просто хочу напомнить всем, кого ещё не настигло прозрение, что:
-муж не господь бог. Пусть не хочет. Его личная проблема, займи у мамы и купи кресло;
-аккуратно ездят не все. Но попадают в аварии все. Даже очень аккуратные;
-дорого — это детская нейрохирургия. А кресло — это недорого;
-поплачет в кресле — не заплачут на поминках.
Да. Я жёстко. Потому что нет такой лояльности, которая могла бы мягко подать идею детской смертности в самых незначительных дтп. Незначительных для техники. Нет таких слов, которые описали бы ласково и мягко тот факт, то у детей до трех лет самая тяжелая часть тела — это голова. И именно этой головой вперед они летят с ускорением навстречу лобовому стеклу или стойке.
Так вот. Есть хорошие новости для всех, кто хочет перевозить своих детей в автомобиле в больших шансах. Во-первых, не родился ещё тот илья муромец, который может перегрызть ремень безопасности. Ну да. Иногда детям НЕ нравится фиксированное положение в кресле. Как их отвлекать — каждый решает сам за себя. Есть варианты от танцев с бубнами до пения песен во весь голос, который заглушает детский ор. Я просто не обращала неделю внимания, и дальше все наладилось само.
Во-вторых, на переднем сиденье детей в кресле возить можно. Это существенно облегчает коммуникации с мамой и «дать сосочку». Есть определенные правила: маленькие кресла младших групп возят спиной к ходу движения, отключив эирбэг, большие группы максимально отодвигают назад и оставляют подушку включенной. И это всё! Никакого самого безопасного места в машине не существует, как не существует и алгоритма, по которому разбиваются автомобили.
В-третьих, наши дети берут пример на всю жизнь: научишь пристёгиваться сейчас, не забудут пристегнуться и потом. Французские ПДД, например, диктуют, что водитель несет ответственность за всех несовершеннолетних пассажиров в машине: кто не пристегнут, за него будет заплачен штраф. Перевозить детей до определенного возраста и возраста можно исключительно в креслах — и это не обсуждается. Каждый решает вопрос с перевозкой детей в меру своих возможностей, но старенький тарантас с облезшей краской и в нем ребенок в кресле — это нормально. Нормальней, чем белый SUV последнего года выпуска со скачущим по всему салону трехлеткой в Киеве.
И, да. Я знаю, что мы все под Богом ходим. И что все в руках Его. Но давайте попробуем просто не добавлять Ему грязной работы — вы куда-то едете этим летом? Пристегнитесь!