Фантомная тоска по Киевскому торту
-Детка, что тебе привезти?
-Ой, очень нужна банка йода!
-Да нет же, из вкусненького!
-Вези укропа пучок, да побольше.
Порой, когда луна входит в определенную фазу, я превращаюсь в беременную у меня начинается гастрономический зуд. «Ой, как нестерпимо хочется ириску плиточками» или «Вот нигде ничего подобного не делают, как у нас пирожное Персик в буфете на вокзале в Жулянах». Иногда проскакивает и вовсе интересное.
Заметила уже за собой, что если чего-то хочется — это обязательно какое-то извращение. Самое безобидное и объяснимое из моих постыдных гастрономических желаний иммигранта — это салат «Селедка под Шубой». И чтобы обязательно с вот этим вот майонезом, который я давно бросила. Конечно, могла бы себе и «шубу» сделать, оторвав пятую точку от стула и вытащив голову из своего блога. Но ведь мечта должна оставаться мечтой, не? Кстати, я не делаю её в своей нынешней жизни во Франции только потому, что у меня в холодильнике не протолкнуться между сырами и бутылками с белым вином. Сунул руку вслепую в холодильник — вытащил непременно какой-то бри. Какая такая «шуба», скажите на милость?
Ладно, пошарим в извращениях дальше. Ведь в коллекции у меня есть вещи и даже более интересные. Например, помните кисель в брикетах? Вот иногда отчаянно хочу сухого плодово-ягодного киселя в брикетах. Грызть его в упоении, и чтобы язык был красный. Но эта радость мне тут во Франции совершенно недоступна. Можно попробовать пожевать сухую смесь для кексов… Но боюсь втянуться.
Этот привет из моего пионерского детства с замазанными зеленкой коленками и ситцевыми юбочками фасона «татьянка» соперничает по силе желания с семечками. Как они там называются у нас в супермаркетах, «Семки»? Желтые такие пакеты, с зеленой полосой, я даже помню, на какой полке в местной лавке они стояли. Помучившись некоторое время, совершенно случайно нашарили семечки в Испании в ассортименте — маленькие, длинные, тыквенные — и купили на радостях чуть ли не мешок. Муж мой, француз в страшном количестве поколений, плевался и морщился, как будто мы жаб едим, честное слово. Кричал, что они ему плохо пахнут. А мы с детьми плечами пожали и съели мешок этих семечек. И успокоились. На время.
Отдельным легионом выступают пирожные и всякая печеная кондитерка. Нет, вы не подумайте плохого — во Франции очень вкусные десерты. И моя французская семья ест, конечно, привезенные из Киева конфеты и шоколадки, но местные шедевры объективно лучше. Но вот есть что-то такое в наших тортиках «Наполеон», «Медовик», «Пражский» и «Киевский», за что, в принципе, можно было бы и душу продать. И тоже ведь бросила давно, а иногда начинается фантомная ломка по местным нашим украинским тортам. А! И ещё пирожное «Картошка», свалянное, как говорят, вообще из остатков хлебо-булочной промышленности, но вкусное же до сердечного приступа.
Ну, а держит пальму первенства в моем списке гастрономических ностальгий соления и квашения. Огурцы, например, малосольные, с хреновыми листочками и чесноком. И чтобы пучок укроповых соцветий сверху банки. Или помидоры в томате. Или грибочки. Или… Одним словом, то, что всегда имелось у бабушки в подвале, и то, на что мама угробила лучшие летние вечера своей жизни.
Словом, следующий раз, дорогие соотечественники, как пойдете в гости, встретите там «Шубу», «Наполеон» и опята маринованные, знайте — где-то далеко, в предгорьях Пиренеев нервно елозит, изнывая от зависти, со своими сырами с плесенью ваша землячка. Всем, как говорится, бон аппетит! 🙂