Китайский автопром и его звёзды
-Какие у вас в Киеве интересные машины!
-У вас таких нет?
-Конечно, нет. Это же китайские.
Честно говоря, мы не собирались обсуждать китайский автопром с моими французскими друзьями. Мы просто, как это водится, схлестнулись насмерть в схватке между сторонниками немецкого и японского автопрома. После обсуждения всех пользовательских преимуществ и недостатков в ход пошли запрещенные приемчики: кто-то выкрикнул, что немцы могут только лишь клонировать масштабные модели одного дизайна, продавая их в разных классах и передавая одно инженерное решение по кругу всему концерну, а кто-то в ответ парировал, что в японском автопроме ездить умеет одна марка, да и та давно делает мотоциклы и решила не ввязываться, «когда взрослые разговаривают».
Я, скромный водитель чешской Skoda, молчала ровно до тех пор, пока кто-то не произнес сакральное: «А вообще ерунда это все. Покупают то, что дешевле». И тут я сообщила, что у нас в Украине есть такая прослойка автомобильного рынка, которая, если б можно было бы, выбросила бы и задние сиденья, оставив вместо них деревянную скамейку. С целью удешевления. И я не удивлюсь, если бы их так и продавали.
Мои французские знакомые аккуратно посмотрели на меня, как на умалишенную. «А что, — сказала я. — Вы думаете, что весь мир состоит из автомобилей, которые обеспечены этим вашим АБС с самого рождения?». Они молчали как-то напряженно. И тогда один из моих друзей, который был уже в Киеве, объявил, что я, видимо, говорю о «китайцах», коих в Украине достаточно. Я, честно говоря, говорила о подходе в целом, но пресловутые «китайцы» просто попались нам под горячую руку дискуссии.
Никого из китайского автопрома я на просторах Франции не встречала: все, что не прошло краш-тесты, на европейские дороги не выедет по умолчанию. «Этого не может быть, потому что этого быть не может» ©. Мы еще немного побурчали о том, что автопроизводители совсем уже дерут три шкуры с честного народа, но я поддерживала беседу только лишь для видимости. Мне не давала покоя одна мысль: ну как ( как?!!) удалось внушить целому пласту населения, что безопасность в автомобиле — первый фактор, который важнее даже цены? И зачем у нас в Украине порой дело происходит с точностью до наоборот? И дело — внимание! — не только в цене. Во Франции можно купить весьма отменный автохлам. Который будет иметь… обязательную виньетку ТО.
И, на закуску, интересное вам о противостоянии автомобильного и мотоциклетного миров. В целом, согласно общему кодексу чести и взаимного уважения, никакого противостояния и нет. Тем более, что французских начинающих водителей учат изо всех сил, что участники дорожного движения делятся на очень уязвимых (дети, старики, все остальные пешеходы), уязвимых (велики-мотики) и всех остальных, кто в железных коробках. Так вот, есть во Франции такая штука, как техосмотр, я только что об этом сказала. Купить его, отволынить от него, проскочить его нельзя — автомобиль должен иметь виньетку и все тут. Даже если у тебя раритетный DS — хочешь ездить на нем, пройти ТО. Никаких исключений нет ни для кого.
И это стоит денег, государство использует техосмотры как еще один налог и источник дохода в казну. Ну, и контроль, кончено. А вот мотоциклисты при любой попытке ввести платный техосмотр для мототехники устраивают блокировку дорог и прочие радости. Не хотят они даром выкидывать свои кровные, а за мототехникой следят не на страх, а на совесть. Ведь на двух колесах в рай уехать можно очень быстро. А на неисправных — того быстрее.
Ну, а на картинке, которую я случайно нашла в Интернете, изображен регулярный французский водитель, которого уговаривают сесть за руль автомобиля, не прошедшего избиение краш-тестами. Европейскими краш-тестами.