Кто носит чемоданы во французских семьях
— Это ты мне такую огромную сумку оставила?
— Ну тебе же, а ты хотел маленькую?
— Я думал, что мы их поделим…
— Так вот и поделили!
Моя подруга поехала в небольшое романтическое турне с мужчиной-европейцем, который проявлял к ней абсолютно однозначные знаки внимания. Они общались до этого на постоянной основе и, казалось, пришли к определенному взаимопониманию.
Город был волшебным, время было выбрано удачное, гардероб подруга подобрала очень грамотный, весь в тончик и так далее, аккуратно проанализировав, пойдут ли эти лофтеры с этим тренчем в случае похолодания и еще разок так далее. Надо сказать, что подруга моя – девушка весьма самостоятельная и абсолютно далекая от жеманности, вполне способная обустроить свою карьеру, квартиру, малых детей и прочие необходимые составляющие в современной жизни весьма деловой и хваткой барышни.
Да вот только турне было не деловым, а романтическим. И настроения были у неё абсолютно расслабленные – отказать диете, есть десерты, красное вино вечерами, прогулки допоздна, всякое такое. И как только их трансфер прикатил от аэропорта к гостинице (милое, очаровательное место), она улыбнулась своему спутнику, ступила изящной ножкой на благословенный европейский асфальт и … тыдыщ! Колесо у её изящного чемодана в тончик к тренчу отлетело к чертям собачьим в эту же секунду. И все 15 кило туфлей, косметики, масла для кончиков волос, джинсов и кофточек оказались нетранспортабельны.
Подруга ахнула и взялась бороться со своей сумкой. Её спутник изрек «О!» и остановился в дверях гостиницы, подождать. Да. Подождать, пока она победит всё и доберется до отеля через тротуар. Дотащит чемодан и просунет в стеклянные двери. Ну, вот и отлично, можно заселяться.
Все оставшиеся часы этого романтического (да помилуйте, вы что – серьезно?!) уик-энда, когда она не спала, она писала мне смс-ки, полные разочарования. Флёр рассеялся. Всё пошло не так из-за этого первого эпизода: мужчина так и не смог взлететь после своего падения в её глазах в момент отлома злосчастного колеса. Каждый вернулся своим самолетом в свою страну, и это было forever.
И надо сказать, я слегка понимаю, о чем она говорит. Припоминаю свой аналогичный случай, когда я в какой-то из первых разов прилетела во Францию к своему тогда еще будущему мужу в качестве компаньона на совместный летний отпуск. Я стою в холле прилета с двумя своими детьми и двумя же какими-то ужасающих размеров чемоданами, и вот он, счастливый, бежит к нам навстречу, хватает малышню в охапку, кружит, повторяя, что страшно соскучился и очень-очень-очень рад нас видеть.
«Ну, пошли же!», — восклицает счастливый он и, радостно схватив детей за руки, направляется к выходу налегке и вприпрыжку. «Эй! – я решила, что мне все равно погибать, либо под тяжестью сумок, либо от позора на международном уровне, и не скромничаю. – Я очень извиняюсь, но, а вот это вот?». «О!» — изрек мой спутник, остановившись в стеклянных дверях, и я похолодела. «Ой, извини, сейчас», — добавил он. И мы провели этот отпуск.
Речь совершенно не идет о том, что мужчинам безразличны старания (или страдания) их спутниц. Просто… о такой ерунде во Франции страдать не принято. Подразумевается по умолчанию, что базовые свои задачи каждый выполняет сам. Сложилось тут такое правило, в частности, что сумки носят каждый свою, детей таскают равно-одинаково, и никто не бежит впереди тебя открывать двери. Помогают пожилым людям, придерживают двери перед старичком в круасарню, которому сложно попасть в неё со своими ходунками, подхватывают падающих детей и безропотно толкают перед собой кресла с родственниками с ограниченными возможностями. И держат над ними зонтик от солнца. И заносят в автомобили.
Но, если у тебя две руки-ноги, и ты выглядишь еще вполне в состоянии совершить перелет с пересадкой без ассистанса от авиакомпании – нечего и рассчитывать на то, что ассистанс подоспеет на земле. «Настоящие принцессы в носильщиках не нуждаются», — говорят себе француженки и надевают в дорогу кроссовки с балетками и покупают неломучие чемоданы. Во избежание. Ну, и всюду грузят их сами.
Ощущается ли это подчеркнутое равноправие подчеркнутым? Возможно, какая-то нотка ностальгии по манерам одного киевского знакомого, который всегда говорил мне «Вы» и открывал передо мной двери автомобиля, иногда пощипывает где-то за ухом. И – каюсь! – самый большой чемодан я потихоньку стараюсь подсунуть своей сильной половине 😉
и винцо каждый сам себе наливает и попивает 🙂