Не читать летом, обожать столовку и выбирать класс с друзьями. Школа во Франции
-А я по школе соскучилась…
-Мне кажется, что по друзьям?
-Ну да. Они же все у меня в школе!
«Школа — чтобы слушаться учителя и получать знания», — знакомая аксиома, да? Слыхали мы такое по утрам и вечерам. По утрам, собираясь на первый урок, по вечерам, делая домашние задания. Кто поудачливей — тот с чаем и с конфетками. Кто не настолько удачлив — со слезами и скандалами. Мы как-то пережевали это и пережили, кто-то даже вполне успешно, где-то согласившись с этим, где-то смирившись. Честно говоря, я плохо отличала одно от другого в детстве, потому что школа была для меня сродни спорту: делай все или хорошо, или не делай вовсе.
И вот, прошло славных два десятка лет и мы болтаем уже с моими дочками, отгуляв свой первый учебный год во Франции после переезда из Украины, пощупав местную жизнь в разных её проявлениях и насладившись первыми летними каникулами. Точнее, мы как раз ими и наслаждаемся, в процессе. И тут уже август забрезжил, в магазинах пошли предшкольные распродажи, и тема школы начала просвечивать через нашу праздную болтовню о летних сарафанах и летящих шифоновых платьях все чаще.
И, знаете, что? Я лично в шоке, дорогие товарищи. По одной простой причине: многое из того, что мне вещают мои же собственные дети в разных личных беседах, не укладывается в моей голове. Дальше будут просто краткие сводки с места событий, читайте. И как начнете думать про себя «ой, да ладно!», припомните, что я НЕ привираю. Дети не дадут — у каждой по аккаунту, да, зайки мои?
«-Ник, ты не помнишь, в течение какого количества дней можно класс поменять?
-Когда, в начале учебного года?
-Ну да. Вот это вот правило, что ты имеешь право поменять класс, если все твои друзья остались в другом?
-Кажется, дня четыре… Или неделя. В течение этого времени можно просто перейти из класса в класс».
«-А к нам приходила мадам Снуарт (школьная «старшая бортпроводница», которая отвечает за благополучное течение школьной жизни на уровне детей — прим) и сказала: «Дети, посмотрите внимательно, у всех ли все хорошо, может, чего-то не хватает, что-то поломано, стул неудобный».
-А у нас дети сами к ней пошли и сказали, что надо заменить два стула в классе».
«-У меня математика получается лучше всех. И мадам Лусто мне говорит: «Как тебе больше понравится, если ты станешь в свободное от сделанных заданий время помогать своим друзьям? Или давать тебе дополнительные задания посложнее?». Я сказала, что давайте мне задания посложнее.
-Конечно, а зачем тебе тянуть кого-то?
-Так мадам Лусто сразу же и согласилась со мной, что надо вкладывать в себя, так она и сказала».
«-Я пришла в административный отдел и говорю: «А что мы будем читать летом?». А они мне отвечают: «Эээээ…. девочка… читай, что хочешь». Тогда я сказала, что это неправильно, что надо читать летом те книги, которые мы будем проходить дальше в году.
-И что они тебе на это ответили?
-Они сказали, что вообще-то эта идея хорошая, но не все дети хотят портить каникулы чтением. Ты представляешь? Портить каникулы чтением!».
«-Я как-то раз забыла физкультурную форму. И мне за это записали замечание в дневник.
-Вот видишь, надо просто не забывать форму, и все будет хорошо.
-Но ведь это просто физкультура! Хотя… у нас ее больше часов, чем английского языка!»
«-Мне не нравится, что вся программа школьная рассчитана на достаточно слабый уровень. Да, у меня пока достаточно проблем с языком, мне есть, над чем работать, но ведь это же сложно — постоянно учиться в полсилы.
-Слушай, ну так учись в полную силу! Прилагай силу туда, где она нужна!
-Мама, ты знаешь, ты говоришь, как капитан Очевидность. Хоть бы задумалась, что ли…»
«-А мне нравится наша школа.
-Конечно! ты ходишь туда тусоваться!
-Нет. Я хожу туда обедать в столовке! М-м-м-м-м, какая у нас столовочка-а-а-а-а-а!»
Ну, и на закуску, как у нас с вами уже повелось, любопытный факт. Мой французский супруг, закончивший те самые два десятка лет назад католическую частную школу, крайне удивился, узнав некоторые из приведенных выше вещей. «В школе же нужно слушаться учителя и хорошо учиться, что за глупости вот это всё», — задумчиво пробормотал он. Ха, дорогие товарищи.