О науках — диалоги с дочкой
-Лучше бы мы учились чему-то на практике.
-Например?
-Например, изучали бы химию на примерах из жизни
Дорога вместе — это просто кладезь полезностей. Когда дети были маленькими, мы вместе пели, играли в города и имена, загадывали животных, учились читать карты и дорожные знаки. Мы учились, рассуждали, спорили, успевали мириться и ссориться. Росли. А теперь мы ведем диалоги. И, к счастью, теперь всё больше они говорят, а я кручу баранку да помалкиваю. И слушаю, слушаю очень внимательно, тем более, что, если детям давать высказаться, то высказывают они крайне интересные и толковые мысли.
О химии.
Химия — это очень сложно, наверное, потому что сложно объясняют. Мне всегда было сложно понять такие запутанные объяснения. И, если честно, я не понимаю, зачем нам столько всякой информации о химических реакциях замещения и окисления… Лучше бы рассказали, почему не бывает «легких» наркотиков и почему это настолько опасно, и как наркотические вещества изменяют людей изнутри.
Об изобретениях.
Я знаю, что сейчас тоже много всего изобретают. Но это больше высокие технологии и что-то такое, из области космоса, а каких-то практических вещей сейчас уже не изобретают, ведь все уже придумали до нас. И еще я переживаю, что больше нечего изобретать, а про всякий искусственный интеллект я не уверена, что додумаюсь изобрести.
Об учителях.
Не хочу ничего плохого говорить, но мой семилетний опыт учёбы в школе в Украине подсказывает мне, что учителя очень часто упускают самое главное — интересное. А рассказывают нам все не интересное. Я понимаю, что они должны следовать программе, но сама программа уже очень устаревшая, да и многие учителя работают уже немолодыми, им тяжело. Но все уже устаревает. Хочется учиться у молодых, с ними интересно.
О детях.
Вот ты смеешься, а я тебе говорю, что дети портятся. Они становятся невоспитанными. Родители такие странные — они им все разрешают, даже не то, чтобы разрешают… А они вообще ни на что не обращают внимания. И дети становятся очень вредными и капризными, это ужасно. Скоро нормальных детей вообще не останется.
О книгах.
Если бы я могла, я бы перечитала все книги в мире. Жаль, это невозможно. А люди не хотят читать! Вот ты посмотри, кто ходит в нашу библиотеку в городе: только маленькие детки и бабушки, или даже бабушки с детками, которым они там читают сказки. И бабушки сами для себя читают всякие свои женские романы и прочие разные трогательные книги, драмы. А обычные люди, которые ходят на работу, вообще не стремятся к книгам, это очень обидно — это же их дети тоже на захотят читать… Кто же тогда будет читать?
О математике.
Обожаю алгебру, и не понимаю геометрию. Цифры — это прекрасно и логично, а все эти линейные проекции… Я ничего в этом не понимаю. И не вздумай мне говорить, что это одно и то же! Ты с ума сошла? Это совершенно разные вещи! А наша нынешняя учительница математики — она прекрасна, я её просто обожаю. Обожаю её так же, как и её предмет.
О еде.
Ты, мама, готовишь так… Как бы тебе сказать… Ну, оно вкусно, но все-таки… Если бы у меня был выбор, я бы бабушку попросила всегда нам готовить. Но ты не обижайся! У тебя хорошо получается, все нормально, но все-таки бабушка готовит в сто раз вкуснее. А самое вкусное, что было у меня, — это какао в садике. Его многие дети не любили, поэтому мне отдавали свои порции. Вот это был класс! Вот бы ты научилась так готовить какао, но ты все равно не сможешь, так что ладно, забудем об этом.