smart fortwo: девочки, можно не худеть!
У меня нет маленькой собачки, 10-сантиметровых шпилек, высветленных прядей и в биографии не значится ни одного рассвета, встреченного в ночном клубе. Гламур и веселое житьё-бытьё так же далеки от моих двоих детей и трёх работ, как трехвездочный ресторан от мангальной вечеринки.
Но маленький модный двухместный smart fortwo вот уже который год кажется мне лучшей машиной для жизни в городе. Пусть бы даже я жила в пригороде. И пусть бы даже я помещалась в двухместный задорный smart со своим личным составом всегда только «наполовину».
А тут smart взял и сделал новое поколение, заявив, что оно уж точно лучше предыдущего. Что ж такое в него подмешано, что он так привлекает народ даже за пределами своей прямой целевой аудитории?
Умница smart fortwo
В нем есть стиль, который, как известно, от размера не зависит. Знаю, о чем думают водители других автомобилей, когда мимо них с энтузиазмом проскакивает smart: кто поначитанней, цитирует пассажиру сказку о царевне-лягушке и её коробчонке, кто снисходительно улыбается, а самые ранимые счастливо тешат своё ощущение превосходства наглядным сравнением весовых категорий.
А о чем же думает владелец smart? После того, как улягутся первые восторги от этого всего дизайна, квадратных фар, окружностей приборной панели, двухцветного салона, появляется… нет, возвращается! ощущение того, что ты едешь на самой обычной машине, которая просто нестандартно оформлена.
Не верите? Тогда рассказываю. Водитель smart fortwo думает, что:
—приборная панель понятна даже после недели бессонных ночей во время подготовки к госэкзаменам. И всё управление интуитивно. Даже если шаловливые дизайнеры тахометр разместили сбоку от руля, будто закрепили яблоко прямо на козырьке приборной панели — это всё органично и интересно. И красиво;
-если не оглядываться назад и не доставать из багажника сумку одной рукой, не вставая из-за руля, никогда не скажешь, что эта машина по размеру — ровно вполовину нормального автомобиля. В плечах не жмет, с пассажиром локтями не толкаешься, а все потому, что он раздался на 11 сантиметров вширь по сравнению с прошлым поколением;
—управляется и маневрирует эта игрушка очень легко, и там, где все будут страдать от недостаточного места для манёвра, и будут крутить свои баранки-штурвалы, мы со smart развернемся, как на пуантах. Изящно и с легким шорохом. Всем на зависть;
—расход топлива в 4 л с небольшим не просто радует. Приносит восторг! А вы крутите носами, крутите.
Злючка-колючка
Характер — это когда обидчикам можно дать отпор. Но блефовать smart fortwo не приходится. Он играет с соперниками из более старших классов на равных. И играет сильными картами. А все потому, что его с самого начала проектировали не для того, чтобы насмешить мир. А чтобы его приятно удивить… и немножечко ошеломить. Ведь в этом классе «микро-каров» каждый мечтает о том, чтобы стать настоящим, серьезным автомибилем. Но удается не всем.
Лишь один из двух бензиновых двигателей, доступных для smart fortwo, формально дотягивает до литра: это бензиновый 999 см3. А вот его турбированный собрат и вовсе имеет скромные 898 см3. И оба построены на три цилиндра в ряд. Считаете, этого мало? А вы пересчитайте внимательней.
Первое: атмосферный двигатель выдает 6о или 71 л.с. (в зависимости от рынка сбыта присутствуют разные версии, в Украине — только более мощная, в 71 силу), а вот турбированный, его поставляют практически всюду, выдает уверенные 90 «лошадей». И речь идет об автомобиле весом в 1112 кг! Даже если придется добавить ему двух пассажиров, этого более чем достаточно, чтобы прокатить их с ветерком.
Второе. У smart fortwo нового поколения классическое построение драйвер-кара: задний привод, тяжелая (по сравнению с кузовом) «тележка» шасси, короткие свесы и абсолютно прозрачная управляемость. Кажется, что габаритов нет. Ну, или они есть, но ты переживаешь о них не больше, чем о том, чтобы не ударить себя дверцей холодильника по голове, доставая из него шампанское. Интуитивней некуда.
Ну да, ему не снятся клетчатые флаги, но и в городе всегда есть место проявить норов. Вне зависимости от того, что на уме у водителя — спокойный путь домой после сложного дня или веселая утренняя поездка за город, турбированный smart fortwo всегда готов поддержать любую идею и пролезть в любую «нишу» на парковке.
Долгие перегоны? Можно. Но на хорошем покрытии. Подвеска у нового smart fortwo рассчитана на понимание со стороны дорожных служб. Нет-нет, он справляется с неровностями и не подскакивает на лежачих полицейских, однако, дороги с качеством покрытия на «троечку» не слишком порадуют седоков.
Убрали и переделали
Главная техническая революция, которая случилась со smart fortwo в новом поколении, касается коробки передач. Осталась без изменений прежняя 5-ступенчатя механика (smart на механике — достаточно экзотично для украинского рынка, но Европа дружно ездит, нормальная коробка для маленькой машины), а вот роботизированная трансмиссия с двумя сцеплениями, получившая название twinamic, — новая. Два сцепления дают малышу такую равномерность переключений, которой не могли похвастать его предшественники. Больше нет игры в «заставь тахометр работать плавно» — ускоряется ровно, переключается без рывков и заминок.
Есть и спортивный режим. Это, скорее, дань гармонии с внешним антуражем. Машинка очень озорно выглядит, и, если уж очень не терпится загнать её 900-кубовый моторчик в активный драйв, можно воспользоваться «спортом». Тут передачи переключаются в диапазоне повыше, но подрулевых лепестков нет — нужно орудовать самим рычагом.
И, кстати, про игры. Экономичность всегда была у smart fortwo на особом счету, а теперь она обрела буквальную визуализацию. Ты едешь — и твои баллы за экологическую сознательность зачисляются. Я набрала 94 эко-балла, как сказали — рекорд, правда, так и не поняла: упали они мне на банковский счёт в виде бонуса к зарплате или просто отправились в штаб-квартиру Mercedes для отливания там именной доски в мою честь.
Собирайся, поехали
Этот автомобиль вполне может добраться до сердца того потребителя, который ранее всегда был уверен, что «много машины за небольшие деньги» — самый лучший девиз для жизни в городе. Ну, с размером всё ясно. А что с прайсом? Деньги за smart просят сравнительно немалые (от 11 541,00 €), но и комфорта в нем вполне хватит, чтобы удовлетворить базовые потребности горожанина. Не говоря уже о том, что технологически, мультимедийно и внешне это очень интересная и толковая машина с отличной родословной.
Да, smart fortwo никогда не заменит семейный автомобиль, и золотистый ретривер будет в его багажнике смотреться комично. Но есть в нем некий вау-мотиватор, который заставляет после поездки в этом «малыше» взбежать по ступенькам в офис вприпрыжку и ущипнуть охранника на входе, пока тот отвернулся. Как там это называется в медицине? Гормон счастья серотонин? О. Это он.
Справка о smart fortwo:
технические характеристики (для Франции), стоимость, спецификации и возможность индивидуализации (для Украины).