Свой-чужой-соседский — как стать своим среди французов
-В нашей школе полно иностранцев
-Откуда ж они, интересно, взялись в нашем селе?
-Ну как. Как и мы — приехали!
О том, что Франция — страна достаточно замкнутая и закрытая, обычно не говорят. Нам, знающим Францию со стороны, из сводок новостей и прочего теле-рекламного потока, кажется, что местные двери широко распахнуты. Нам показывают огромные потоки иммигрантов, ищущих убежища, иностранных работников и прочего… И нам никогда не показывают, что думает сама Франция в виде местных жителей на эту тему — на тему «понаехали».
О том, насколько глубоко растут эти корни, расскажет вам одна история из первых уст. Молодой специалист после выпуска из университета отправился на поиски профессионального счастья. Ну, а каков образ счастья в голове у молодого французского выпускника? Такой же, как и у нашего! Чтобы тепло, солнце, море и красивые загорелые девушки вышагивали по белым камням длинными стройными ногами. Словом — Ницца, Лазурный берег и все вот эти радости бытия.
Так вот, наш французский выпускник отправился искать работу в этом регионе, и — о чудо! — тут же еще нашел. Начал трудиться, любовался на закаты и барышень, снял комнатушку и зажил припеваючи, наслаждаясь солнцем и благодушием этого места. Хозяином, который сдавал ему жилье, был благообразный французский же местный житель, с которым наш знакомец время от времени попивал винцо на балконе и болтал за жизнь. А жизнь у хозяина была интересная, хоть на тот момент он уже был пожилым вдовцом с выросшими детьми и светлой перспективой окончить свои дни с видом на закат на Лазурном берегу.
И вот, однажды, на местном рынке, наш молодой человек разговорился с бабушкой, которая продавала укроп (положим, не бабушкой и не укроп, но не важно). Так вот, разговорились они, в классическом духе, как разговаривают пожилые люди с молодежью: «Откуда ты, милок, чей будешь, мамка твоя кем работала, а папка где служил». Вот так они начали, солнце светило, время было, укроп продавался не слишком активно, и доболтались до образования, работы и хозяина квартиры. И в этом месте молодой герой поведал, что снимает жилье у вашего же, местного соседа, Месьё Пьера.
-Эээээ, — ответила бабушка с укропом. — Знаю я этого Пьера, конечно! Из этих, из приезжих.
-Да как же из приезжих, — удивился наш герой, который с Пьером выпил уже не одну бутылочку, и обсудили не одну любовную историю из пьеровой бурной молодости. — Он же родился тут, на соседней улице, и отец его бегал к маме на свидания через вон тот перекресток!
-Пф! — провозгласила бабушка с укропом. — Родился он! Бегал! А дед его, знаешь, откуда? Дед-то его приехал к нам в 1903 году из деревни, что за 50 километров отсюда. Вот оттуда они родом все и пошли, и не здешние они.
Молодой наш специалист ушел к себе, крепко озадачившись. Вот так и получается: чтобы хорошо понять местное состояние жителей и отношение, не обязательно ввязываться в переезд из Украины во Францию, чтобы потом ощущать на себе все прелести переходного периода и адаптации к жизни в этой стране. Оказывается, достаточно просто иметь дедушку на полсотни километров севернее местных, чтобы ощущать себя чужаком. Есть ли рецепты и противоядия? Не уверена. Даже больше — хороших новостей и волшебной таблетки не будет. Как стать своим в такой консервативной глубинке? Никак 🙂 Ведь глубина ощущения «свой-чужой» измеряется не только географически, и, отправляясь в авантюру с переездом в новую страну, стОит всегда держать в памяти, что мы не принадлежим этому миру, а этот мир принадлежит нам. Ну, а для того, чтобы ощущать себя своим, порой достаточно одной бутылки белого вина, одного благодушного собеседника и одной увлекательной истории, рассказанной за ужином. Ведь нам всем есть, чем поделиться. И в каждом закутке этого светлого мира живут свои невиданные в местных краях звери. Захватывающих сюжетов вам!
[…] систему, чтобы хоть на пару миллиметров стать своим в этом окружающем новом мире, куда я перебралась после переезда из Украины во […]