Терпение, только терпение! Французские родители
-Мама, а мы уже приехали?
-Нет, пока не приехали.
-А когда мы приедем?
-Через три часа.
-А это когда?
-Когда мы приедем.
-А когда мы приедем?
Когда я занималась активно спортом (настоящим, а не тем, что в спортзале после работы), у нас время от времени была профильная проверка у спортивного врача. Ну, чтобы случайно не врезал дуба юниор на соревнованиях от перегрузок, нас системно гоняли по всей схеме проверки — сердце, анализы, общая подготовка. Так вот, был у нас такой свирепый врачище, который снимал показатели кардиограмм под нагрузкой, и для этого надо было присесть без малейшей задержки 30 раз за 30 секунд. Присесть 25 было нельзя — заставляли переделывать. Кто думает, что это просто, — предлагаю попробовать. Честно: я начинала задыхаться примерно на 20-м приседании. И каждый раз это испытание снилось мне в страшных снах всю мою шальную юность.
А потом, когда спорт закончился, токсикоз закончился, пелёнки закончились, я поняла, что задыхаюсь от бесконечных повторяющихся вопросов от детей. Нет, я все понимаю, возраст почемучек и так далее, необходимость обработки информации, дозирование и подход, терпение и ещё раз терпение… Но покажите мне нормального взрослого человека, который воспринимает 33-й вопрос за 10 километров пути «А когда мы приедем?» с одухотворенной улыбкой! Честно, я хочу с ним сфотографироваться и вообще попрошу переливание от него крови, мозгов, нервной системы и чип с этой революционной операционкой.
Меня начинало выкручивать наизнанку примерно на 5-м подходе. Иногда мне удавалось настолько отвлечься на свои дела-мысли-занятия, что я просто переставала слышать. Отличный метод! Но срабатывал он не всегда. Одним словом, до того момента, когда дети доросли до возраста восприятия, а не просто попугайчистого повторения и кайфа от звуков своего голоса, меня уже порядком издёргала эта словесная бесконечность.
Теперь, здесь, во Франции, мне часто кажется, что я была собрана на другом сборочном предприятии, совершенно отличном от того, где выпускают с конвейера французских родителей. Французские родители находятся в полнейшем дзене. Как они этого достигают — ума не приложу, но выглядит это впечатляюще. Вот, например, помянем добрым словом еще раз мой замечательный МакДональдз городочка Фуа, что а Юге Франции. Здесь я несу свою боевую варту, учу свой французский и наблюдаю за людьми. Последнее — самое интересное.
Так вот. Представьте себе, что семья с тремя детьми приходит делать заказ. И вот они стоят перед выбором. Меню у нас оооооочень обширное, есть, над чем задуматься! Особенно, когда тебе года 4 и ты вообще мало что понимаешь в том, чего ты хочешь. Потому что хочешь ты как бы всё сразу, но ничего конкретного. Так вот, они стоят и формируют примерно такой диалог:
-Солнышко, что ты будешь кушать? Вот это? нет? А что? — длинная пауза, пока дитя соображает. Дитя не соображает, мама начинает предлагать дальше.
-Может, вот это? Или вот это?
— Вот то!
Ага!… думаю, дело сдвинулось! Но не тут-то было.
-Нет! Нет! Нет! — оно уже начинает волноваться, — другое! Мне другое! Вот то! Другое!
-О, солнышко, хорошо. Конечно. Мадам, отмените заказ, мы берем другое… Как? Не это? То самое, что предыдущее? Мадам, а можно предыдущее?
Искренне и истинно говорю вам — в жизни не видела ничего подобного. Конечно, у нас можно всё, поскольку любовь наша к клиентам безгранична, и мы работаем для того, чтобы каждое пятилетнее солнышко ушло от нас сытое, счастливое и с воздушным шариком. Но степень терпения французских родителей меня поражает! Нет, они не играют мне на публику, они на самом деле готовы пять раз пересматривать своё меню, если трое их детей решат сменить один десерт на другой или картошку на маленькие помидорчики.
«Терпение — добродетель», — сказала мне однажды девушка, представитель компании, с которой я работала в Украине. Я теребила её по одному рабочему вопросу, который никак не хотел решаться. Я тогда как раз ехала в машине с вопящими детьми, которым что-то не нравилось в нашем маршруте, кажется, они хотели кукурузных палочек, а я не давала. Так вот, в тот момент я заподозрила, что это не моя добродетель. Теперь же я в этом уверена — мешок с терпением рассыпался над Францией. Мне просто не досталось, миль пардон, как говорится 🙂