Я лечу домой. О ностальгии и людях
-Я прилетаю в конце декабря.
-Я буду стоять в Борисполе в толпе всех,
кто хочет тебя видеть.
-Я узнаю тебя в любой толпе!
О жизни во Франции много можно рассказать — я в своем блоге именно этим и занимаюсь, надеюсь, вам интересно. Она не состоит из одних только плюсов и минусов, это многослойный пирог впечатлений и опытов, которые вместе сплетаются в что-то совершенно новое, доселе невиданное.
Думаю, что-то подобное переживают все, кто решился сменить родную страну на далекие края. И в этом никакой Америки я не открыла 🙂 Впрочем, расскажу-ка я лучше о своих личных переживаниях, и о том, какие же моменты оказались для меня лично самыми сложными в процессе адаптации после переезда из Украины во Францию.
Когда меня спрашивали, мол, как я тут, я всегда затруднялась ответить. И правда, а как я тут? Объективно, я тут хорошо. На Юге Франции, где мы живем, глядя в окно с одной стороны на горы, и с другой стороны на горы, очень красиво. Надо быть полным идиотом, чтобы не ценить это природное великолепие, не вдыхать его по утрам на пробежке, вместе с чистейшим воздухом. Надо быть не меньшим скептиком, чтобы смотреть на это всё через прищур, мол, такого добра всюду хватает… Не хватает и не всюду!
Возьмем, например, климатические вводные. Здесь невероятные честные четыре сезона. Здесь осень длится все три месяца и чуток даже дольше. Здесь не падает на голову мерзкая холодная слякоть 15 октября. И под ногами не чавкает 1-го ноября, не нужно кутаться в десять слоев одежды и покупать резиновые сапоги с мехом, чтобы как-то добраться до парковки. Здесь весна — весной. В марте! В первых числах апреля — это уже настоящая весна, с первыми веснушками на носиках у детей. Ну, и лето. И зима. Чтобы сухой пушистый снег в горах, чтобы кататься на санках, как на рекламах горнолыжных курортов: во флисках, рукавицах, жилетках и без шапок. Потому что тепло!
Есть еще множество других вещей, которые объективно лучше, ярче и приятней тут, во Франции, чем у меня там, в Украине. Но есть одно НО. Мне безумно, безмерно, до самого дна души не хватает моих людей.
Мои люди — это не просто говорить на одном языке. Это общие переживания, которые не нужно расшифровывать с помощью коммуникативно правильных «я-посланий», сидя в открытой позе и позитивно заглядывая в глаза, объясняя, что я чувствую. Это безопасность. Душевная безопасность, которая позволяет тебе быть собой — например, выйти из себя. Или глубоко уйти в себя. Или выйти из себя и долго не возвращаться, пока тебя кто-то не найдет и не вернет за руку.
Люди — это самый ценный актив, который мы нарабатываем в жизни, складывая постепенно наши отношения, как ягодки в лукошко, как монеты в копилку. Пока не получится, не сложится богатство.
Вот в этом смысле на вопрос «как ты там» я могу ответить совершенно честно — обнищавши.
Скайпы и интернеты поддерживают наши связи, тем и живем. А иногда мои люди садятся на самолеты и прилетают зачем-то в эту мою французскую глухомань, где нет ни Парижа, ни Версаля, ни даже Лазурного берега. Они ходят со мной по моим горам и смотрят на мои закаты и говорят: «классссс….». И улыбаются. И я им безмерно благодарна.
И вот я еду в Киев. Еду на родину. Еду домой — и еду из дома. Это очень странное ощущение, которое не дает мне разобраться, так чего же я больше хочу: оказаться в Киеве или провести свой Новый Год с супругом во Франции… Но направление выбрано — Киев!
Знаю, что на всех моих не хватит фоток, чтобы тут разместить, так что, если кто-то не нашел себя — не сердитесь. Все равно в голове у меня хранится самый важный список самых дорогих имен. Для этого блог на просторах интернета о жизни во Франции не нужен 🙂 Нужен только билет на самолет. И он у меня есть. Я еду. Скоро буду. Ставьте чайник.
Добавить комментарий